Вторник, 17 Сентября 2019

Публикации LegalNN

Создается механизм досудебного обжалования

Госдума РФ рассматривает проект федерального закона, направленный на создание и развитие действенного механизма досудебного (внесудебного) обжалования, позволяющего обеспечить соблюдение прав или законных интересов граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе путем установления ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за несоблюдение требований законодательства.

 

Порядок обращения граждан в органы государственной власти, органы местного самоуправления в настоящее время регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Жалобы граждан, которые требуют оперативного принятия решений и восстановления нарушенных прав и законных интересов, рассматриваются в общем порядке, наравне с иными обращениями. Этот не способствует получению своевременной и качественной государственной или муниципальной услуги. Как правило, жалоба переадресовывается в соответствующие органы власти и поступает на рассмотрение должностному лицу, который фактически не несет ответственности за формальный ответ или ее игнорирование. Закон № 59-ФЗ не регулирует вопросы обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления юридических лиц.

 

Альтернативой обращения является подача иска в суд. Однако существующие возможности судебного урегулирования соответствующих вопросов весьма затратны во временном, финансовом и организационном отношении, при этом вопрос, по которому принимается судебное решение, к моменту исполнения часто теряет актуальность для заявителя.

 

Право заявителей на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения государственных (муниципальных) услуг закреплено в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», однако он не устанавливает процедуру рассмотрения жалоб (претензий), а также административную ответственность должностных лиц за нарушение прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг.

 

Законопроект предлагает закрепить возможность оперативной подачи жалобы в письменной или электронной форме, а также по телефону в органы, предоставляющие государственную или муниципальную услугу, на имя должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалоб, – заместителя руководителя соответствующего органа (территориального органа), который руководит деятельностью комиссии по рассмотрению административных жалоб.

 

Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих госуслугу или муниципальную услугу, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих может быть направлена в многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального сайта органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг либо при личном приеме заявителя.

 

Срок рассмотрения жалобы предлагается установить до десяти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в принятии документов у заявителя либо исправления допущенных опечаток и ошибок или нарушения установленного срока таких исправлений – в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации. По результатам рассмотрения жалоба может быть удовлетворена либо в удовлетворении жалобы может быть отказано.

 

Жалоба на решения и действия (бездействие) организации, участвующей в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, подается в форме заявления в суд, арбитражный суд.

Законопроектом вводится ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за нарушение установленных стандартов и порядка предоставления государственных услуг, а также за неправомерный отказ в удовлетворении административной жалобы. Для этого предлагается дополнить КоАП РФ соответствующими составами административных правонарушений.

 

С принятием законопроекта будет создан действенный механизм досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, а также организаций, участвующих в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги.

 


Автор:  Марат Галимов
Источник:  Российская правовая газета "эж-Юрист"

 

Все Журналы



LEGALNN.ru business services
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Бизнес-портрет


Юристы советуют

Аналитика
Собственники и менеджеры: особенности корпоративных конфликтов
Игорь Колтунов
Какую главную ошибку совершают владельцы бизнеса в работе с наёмными менеджерами? Какие действия наёмных управляющих напрямую влияют на безопасность бизнеса? Как определить, что наёмные менеджеры действуют в интересах владельцев? Отвечает Игорь Колтунов.
Как передать функции единоличного исполнительного органа индивидуальному предпринимателю
Игорь Колтунов
Многие бизнесмены задумываются о налоговой оптимизации, а их юристы - о законных способах такой оптимизации. Чтобы не было вопросов ни у руководства, ни у налоговой. Так вот одним из методов законной налоговой оптимизации является передача функций единоличного исполнительного органа в компании индивидуальному предпринимателю. Учитывая современные реалии, этот способ позволяет экономить немалые суммы. Детали - в детальном материале от Игоря Колтунова.





Консультации экспертов
Форум: сейчас обсуждается